Структура и органы управления

Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей и действующим Уставом, на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Органы управления Образовательной организации

 

К компетенции Учредителя относится:

1) утверждение устава Учреждения, изменений и дополнений к нему;

2) назначение и освобождение от должности директора, заключение и расторжение трудового договора с директором, контроль за выполнением директором условий трудового договора, применение к нему мер поощрения и взыскания;

3) определение перечня мероприятий, направленных на развитие Учреждения;

4) определение перечня особо ценного движимого имущества, закрепленного или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, а также внесение в него изменений;

5) определение видов особо ценного движимого имущества;

6) согласование предложений Учреждения на распоряжение недвижимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным за счет средств, выделенных на приобретение такого имущества, а также на распоряжение особо ценным движимым имуществом;

7) выдача согласия на внесение Учреждением денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачу этого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника;

8) осуществление контроля за деятельностью Учреждения в части обеспечения сохранности и эффективного использования закрепленной за учреждением собственности;

9) подготовка предложений по реорганизации, ликвидации Учреждения, изменению типа Учреждения, реализация принятых решений;

10) принятие решения об одобрении сделки с имуществом Учреждения, в совершении которой имеется заинтересованность, если лица, заинтересованные в ее совершении, составляют большинство в Наблюдательном совете Учреждения;

11) определение средств массовой информации для публикации Учреждением отчетов о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества с учетом доступности данных средств массовой информации для потребителей услуг Учреждения;

12) утверждение передаточных актов или разделительных балансов;

13) издание приказов, методических рекомендаций и обязательных для исполнения инструктивных материалов по осуществлению деятельности Учреждения в рамках своей компетенции;

14) установление требований к содержанию и формам отчетности, а также порядка представления отчетности о деятельности Учреждения;

15) проведение плановых и внеплановых проверок оказания Учреждением муниципальных услуг (выполнения работ) в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами Нижнесергинского муниципального района;

16) осуществление муниципального финансового контроля в отношении Учреждения в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами Нижнесергинского муниципального района;

17) координация деятельности Учреждения по реализации целевых муниципальных программ в сфере образования;

18) определение показателей эффективности деятельности Учреждения;

19) рассмотрение предложения руководителя Учреждения о создании или ликвидации филиалов Учреждения;

20)иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Свердловской области, а также настоящим Уставом.

 

Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения. Директор назначается на должность и освобождается от нее в соответствии с законодательством Российской Федерации, в порядке, установленном муниципальными правовыми актами Нижнесергинского муниципального района, настоящим Уставом. Назначение на должность и освобождение от должности директора Учреждения производится начальником Управления образования Нижнесергинского муниципального района.

Кандидаты на должность директора Учреждения должны иметь высшее образование и соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, по соответствующим должностям руководителей образовательных организаций и (или) профессиональным стандартам. Запрещается занятие должности директора Учреждения лицами, которые не допускаются к педагогической деятельности по основаниям, установленным трудовым законодательством

К компетенции Директора относится:

1) без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его интересы в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами;

2) руководит деятельностью Учреждения на основе единоначалия;

3) издает в пределах своих полномочий приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками и обучающимися Учреждения;

4) использует имущество и средства Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности, открывает в банке счета и является распорядителем кредитов;

5) определяет структуру управления деятельностью Учреждения, утверждает штатное расписание, правила внутреннего распорядка, локальные акты, планы работы Учреждения, графики работы, расписание занятий Учреждения;

6) осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными требованиями и нормативами, а также определяет меры социальной поддержки обучающихся и работников, в том числе за счет привлечения внебюджетных средств;

7) открывает счета в органах казначейства или Финансовом управлении Нижнесергинского муниципального района, подписывает финансовые документы, связанные с деятельностью Учреждения, распоряжается имуществом и средствами Учреждения, в том числе денежными, в порядке и пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Уставом;

8) обеспечивает целенаправленное и рациональное расходование денежных средств;

9) привлекает для осуществления уставной деятельности дополнительные источники финансирования и материальные средства, включая средства спонсоров;

10) назначает и освобождает от должности своих заместителей, главного бухгалтера, руководителей структурных подразделений Учреждения и других работников в соответствии с действующим законодательством;

11) обеспечивает соблюдение трудового законодательства, осуществляет подбор, прием на работу по трудовому договору, расстановку педагогических и других работников Учреждения, повышение их квалификации и увольнение в соответствии с трудовым законодательством;

12) утверждает должностные обязанности всех работников Учреждения;

13) имеет право перераспределять должностные обязанности между заместителями, работниками Учреждения или при необходимости поручать им выполнение новых обязанностей;

14) устанавливает заработную плату работников в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы в пределах финансовых средств Учреждения, предусмотренных на оплату труда;

15) устанавливает компенсационные и стимулирующие выплаты, премии и иные поощрительные выплаты работникам Учреждения согласно действующему законодательству, локальным нормативным актам Учреждения и в пределах финансовых средств, предусмотренных на оплату труда;

16) поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на работников Учреждения;

17) издает приказы о приеме на обучение, отчислении обучающихся в связи с завершением обучения и досрочном прекращении образовательных отношений в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области;

18) обеспечивает представление в установленном порядке отчетов и другой необходимой информации о деятельности Учреждения;

19) осуществляет текущее руководство образовательной, хозяйственной и финансовой деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных действующим законодательством или настоящим Уставом к компетенции Учредителя, Наблюдательного совета или иных органов Учреждения;

20) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, решениями Правительства Свердловской области, Министерства общего и профессионального образования Свердловской области и настоящим Уставом.

Директор Учреждения подотчетен и подконтролен Учредителю, несет перед ним ответственность за результаты деятельности Учреждения в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и Уставом.

Коллегиальным органом управления Учреждения является Общее собрание трудового коллектива (далее по тексту – Общее собрание). В состав Общего собрания входят все работники Учреждения.

К компетенции Общего собрания относится:

1) рассмотрение и принятие Коллективного договора;

2) образование комиссии по трудовым спорам;

3) утверждение требований, выдвинутых работниками и (или) представительным органом работников Учреждения при проведении забастовки;

4) принятие решения об участии работников Учреждения в забастовке, объявленной профессиональным союзом (объединением профессиональных союзов).

Порядок деятельности Общего собрания устанавливаются локальным актом Учреждения – Положением об Общем собрании трудового коллектива.

Организационной формой работы Общего собрания являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год. На первом заседании открытым голосованием избирается председатель и секретарь.

Общее собрание трудового коллектива созывается его председателем по собственной инициативе, инициативе работников Учреждения, председателя профсоюзного комитета, директора Учреждения.

Решения Общего собрания принимаются простым большинством голосов и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Общего собрания. Решения Общего собрания трудового коллектива, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для всех работников Учреждения.

  1. В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, вопросов организации учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в Учреждении действует Педагогический совет.

      Педагогический совет организуется в составе директора Учреждения, заместителей директора по учебно-воспитательной и воспитательной работе, всех педагогических работников.  Педагогический совет является постоянно действующим органом Учреждения. Порядок деятельности Педагогического совета устанавливаются локальным актом Учреждения – Положением о педагогическом совете.

К полномочиям Педагогического совета относится:

1) обсуждение и отбор различных вариантов содержания образования, форм, методов и способов их реализации;

2) организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив, распространению передового педагогического опыта;

3) разработка и принятие образовательной программы Учреждения;

4) принятие локальных актов Учреждения, регламентирующих вопросы организации образовательного процесса, внесение изменений (дополнений) в них;

5) обсуждение и принятие решений по любым вопросам, касающимся содержания образования;

6) утверждение плана работы Учреждения на учебный год;

7) ходатайство перед Управляющим советом Учреждения о поощрении обучающихся за успехи в учебе и поощрении педагогов за достижение высоких результатов в образовательной деятельности;

8) утверждение характеристик педагогов, представляемых к почетному званию «Заслуженный учитель Российской Федерации» и почетному званию «Почетный работник народного образования»;

9) обсуждение годового календарного учебного графика и учебного плана Учреждения;

10) подведение итогов учебной деятельности обучающихся;

11) рассмотрение других вопросов образовательной деятельности Учреждения, не отнесенных к исключительной компетенции Учредителя, директора Учреждения, других органов Учреждения.

Решения Педагогического совета обязательны для всех участников образовательного процесса в Учреждении и проводятся в жизнь приказами директора. Решения педагогического совета оформляются протоколами.

 

В целях развития демократического, государственно-общественного характера управления в Учреждении действует Управляющий совет. Управляющий совет состоит из избираемых членов, представляющих интересы: родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся; работников Учреждения; совершеннолетних учащихся.

В состав Управляющего совета также входит директор Учреждения по должности. По решению Управляющего совета в его состав могут быть включены с правом совещательного голоса граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность связана с Учреждением или территорией, где он расположен.

К полномочиям Управляющего совета относится:

1) обсуждение и принятие Программы развития Учреждения;

2) принятие решений по вопросам организации образовательного процесса, учебно-методической, исследовательской и издательской деятельности Учреждения;

3) внесение предложений по изменению организационной структуры управления Учреждением;

4) организация постоянных и временных комиссий с целью подготовки рекомендаций по направлениям деятельности Учреждения и по наиболее сложным противоречивым вопросам, в том числе организация комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

5) решение вопроса о поощрении учащихся за успехи в учебе и поощрении педагогов за достижение высоких результатов в образовательной деятельности;

6) утверждение правил внутреннего распорядка учащихся;

7) утверждение отчета по результатам самообследования Учреждения.

Порядок деятельности Управляющего совета устанавливаются локальным актом Учреждения – Положением об Управляющем совете.

МКУДО Нижнесергинский ЦДОД не имеет структурных подразделений.

snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflakeWordpress snowstorm powered by nksnow