Рабочие программы ДШИ

В ДШИ реализуется программа дополнительного образования детей в области начального художественного образования по направлениям:

  • музыкальное исполнительство: фортепиано — срок обучения 7 лет
  • музыкальное исполнительство: народные инструменты — 7 лет
  • фольклорное искусство — 7 лет
  • изобразительное искусство — 7 лет
  • 4. подготовка детей к обучению в ДШИ. — срок обучения 1 год.

В ДШИ реализуется программа дополнительного образования детей в области начального художественного образования по направлениям:

  • музыкальное исполнительство: фортепиано — срок обучения 7 лет
  • музыкальное исполнительство: народные инструменты — 7 лет
  • фольклорное искусство — 7 лет
  • изобразительное искусство — 7 лет
  • 4. подготовка детей к обучению в ДШИ. — срок обучения 1 год.

Заявленное в образовательной программе содержание образование имеет целью развитие личности на основе приобщения детей к музыкальной культуре, к изобразительному и фольклорному искусству. Содержание образования определено на основе запросов родителей, выбора детей, профессиональной квалификации педагогов, имеющейся материальной базе ДШИ.

Образование организовано по ступенчатому принципу. На начальном этапе детям обеспечивается становление интереса к предмету деятельности, закладываются основы знаний и навыков, достаточных для самовыражения. Это период выявления наклонностей и мотивов воспитанников. Продолжительность обучения 1 год.

На следующем этапе воспитанники, избрав одно направление творческой деятельности, развивают практические навыки, периодически показывают первый приоб метенный опыт.

Завершающий этап характеризуется сотрудничеством воспитанников и педагогов, а также воспитанников друг с другом. На этом этапе учащиеся регулярно показывают результаты своей деятельности на концертах, конкурсах, выставках как в школе, так и вне ее.

ДШИ все годы обучения реализует принцип триединства «мастер — любимое дело — ученик».

Как в содержании образования, так и в организации образовательного процесса обеспечивается личностно — ориентированный подход к обучающимся:

  • образование, реализуемое ДШИ, доступно для детей с различным уровнем творческой самостоятельности,
  • каждому обучающемуся обеспечена возможность выбора (в том числе учебного курса, преподавателя, формы получения образования), а также возможность достижения успеха,
  • образовательная деятельность учащихся организуется с учетом их индивидуальных особенностей (на основе планирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов),
  • освоение учащимися избранных программ реализуется в индивидуальном темпе и объеме,
  • достижения учащихся имеют персонифицированный характер и не подлежат каким-либо сравнениям между обучающимися,
  • оценка успешности обучающихся осуществляется в разнообразных формах с учетом возрастных особенностей,
  • сложившаяся на протяжении ряда лет у преподавателей ДШИ система психологической поддержки и подготовки учащихся к публичным выступлениям содействует приобретению обучающимися позитивного опыта поведения перед большой аудиторией и снятия психических и мышечных зажимов, обучающимся ДШИ предоставляются расширенные знания о физиологических и психических возможностях человека (и конкретно самих обучающихся), возможность приобретения навыков рациональной организации труда.

Организация образовательного процесса

При организации работы с обучающимися педколлектив реализует следующие принципы:

  • единство воспитания, обучения развития и мотивации детей,
  • деятельностная основа образовательного процесса,
  • разумная мера самостоятельности учащихся в ходе учебного процесса,
  • создание ситуации успеха каждому воспитаннику.

Образовательный процесс сочетает классно — урочную систему с ‘ индив щуальными активными формами обучения при постепенном переходе и преобладании индивидуальных форм образования.

Кроме основных занятий учащиеся включаются в подготовку и участие в конкурсы, музыкальные спектакли, выставки, праздники. В подготовке и проведении их могут участвовать также и преподаватели, и родители, и учащиеся соседних общеобразовательных школ.

Образовательный процесс построен на вовлечение обучающихся в активную самостоятельную познавательную деятельность на основе разнообразных форм организации учебного процесса с преобладанием деятельностных форм обучения.

Учебная деятельность осуществляется по классам, по группам, индивидуально. Группы формируются как одного возраста, так могут быть и разновозрастными.

Школа работает в две смены с учетом учебных смен в общеобразовательных школах.

Первый урок в первую смену начинается не ранее 8.00 час, последний урок во , вторую смену заканчивается не позднее 20.00 часа.

Занятия проводятся в соответствии с расписанием, согласованным с Роспотребнадзором. При этом уроки могут включаться в расписание и в воскресные, и каникулярные дни. В каникулярное время занятия проводятся преимущественно в форме экскурсий, встреч с мастерами искусства, поездок в областные центры культуры. При составлении расписания администрация ДШИ. предусматривает наличие перерыва

Отделение «Детская школа искусстив» ставит следующие задачи.

  • Становление основ художественного образования, основ эстетических и нравственных ценностей через участие детей в разных сферах деятельности, развитие их способностей к творчеству.
  • Не навязывать нравственные нормы, а развивать основы нравственности детей во взаимодействия с окружающим миром и опыта самих детей, их чувств и мыслей. На этом пути помощь детям окажет их вовлечение в художественно-эстетическое творчество на основе использования развивающего ресурса разных видов искусств.
  • Реализация субъектно-субъектных отношений педагогов и воспитанников, педагогическая поддержка воспитанников в их индивидуальном развитии.
  • Создание условий для проявления воспитанниками позитивной активности.
  • Развитие взаимодействия педагогов и воспитанников от уровня становления, поддержки и развития интереса детей к избранному виду деятельности до уровня профессионально ориентированной индивидуальной работы.
  • Приобщение воспитанников и родителей к личностному принятию установки о необходимости обновления образования на протяжении всей жизни.

Документы, послужившие основанием для разработки образовательной программы.

Закон РФ «Об образовании», Устав МБОУ ДОД «Нижнесергинский ЦДОД», учебные планы школы, результаты социального опроса родительской общественности. Программа действительна до 2014 года (включительно). Она открыта для внесения корректив в зависимости от творческого роста педагогов, развития материально- технической базы Центра, расширения заказа родителей. Образовательная программа определяет конкретный вклад ДШИ в обучение и воспитание детей средствами заявленных учебных курсов.

snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflakeWordpress snowstorm powered by nksnow