ОП ЦДТ, ДШИ, ДЮШС

Художественно-эстетическая направленность:

Программа детского объединения «Вдохновение» (ИЗО) дополнительное образование детей 7-12 лет на четыре года обучения)

Цель программы – создать условия для самоопределения младших школьника в области изобразительного искусства как начального этапа непрерывного художественного образования.

Цель реализуется через решение задач в сфере обучения, воспитания и развития.

  • Освоение системы приёмов изобразительного искусства для создания выразительных художественных образов; содействие усвоению учащимися представлений о традиционной русской культуре.

    знакомство учащихся с основными терминами в сфере изобразительного искусства; приобретение знаний о способах изобразительной и декоративно-прикладной деятельности, формирование практических умений и навыков работы с различными изобразительными материалами и в различных техниках; освоение основных этапов решения творческих задач (от задумки к воплощению); знакомство с народным искусством, русской архитектурой, иконописью, укладом жизни наших предков.

  • Развитие художественных способностей.

    Развитие эмоциональной отзывчивости на окружающий мир; развитие у учащихся познавательной сферы; развитие потребности в самостоятельной работе, в самообразовании, самосовершенствовании; содействие формированию у учащихся эстетических чувств

  • Осознание и оформление в художественном образе ключевых ценностей человеческого бытия в процессе индивидуального и совместного творчества.

    Содействие воспитанию нравственных чувств, любви к родной природе, своей Родине, уважения к русским традициям, культуре; стимулирование аккуратного, старательного отношения к работе, умения доводить начатую работу до конца; формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству; формирование опыта как индивидуального, так и совместного творчества.

 

Программа детского объединения «Фантазия » (ИЗО) дополнительное образование детей 7-10 лет на четыре года обучения

Целью программы является развитие творческих способностей детей средствами изучения различных видов изобразительного искусства, воспитание нравственно-эстетических и коммуникативных качеств личности.

Задачи:

  • Обучение учащихся основам изобразительной грамоты (основам рисунка, живописи, композиции – рисование с натуры, по памяти, представлению).
  • Развитие индивидуальных художественно – творческих способностей и склонностей детей, их воображения, зрительно-образной памяти, нравственно – эстетического отношения к предметам и явлениям действительности, творческой активности.
  • Воспитание навыков культуры поведения, личностных качеств (усидчивость, трудолюбие, аккуратность), приобщение к общечеловеческим ценностям, формирование духовной культуры личности.

 

Программа детского объединения «Волшебница» (бисерное рукоделие) дополнительное образование детей 7-13 лет на шесть лет обучения

Цель: Целью данной программы является создание условий для творческого развития личности, воспитание эмоциональной культуры ребенка через освоение им бисерного искусства, приобщение детей к ценностям прикладного творчества. Активизация познавательной и творческой деятельности, подготовка к самостоятельной жизни в современном мире и дальнейшему профессиональному самоопределению.

Задачи:

  • Образовательные — углубление и расширение знаний об истории и развитии бисероплетения, формирования знаний по основам композиции, цветоведения и освоении техники бисероплетения.
  • Воспитательные — привитие интереса к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, воспитание эстетического отношения к действительности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении работ, экономичного отношения к используемым материалам, привитие оcнов культуры труда.
  • Развивающие — развитие моторных навыков, образного мышления, внимания, фантазии, творческих способностей, формирование эстетического художественного вкуса.

 

Программа детского объединения «Арабески» (хореография) дополнительное образование детей 6 -12 лет на пять лет обучения

Цель программы – создание условий, способствующих раскрытию и развитию природных задатков и творческого потенциала ребенка в процессе обучения искусству хореографии.

Задачи программы:

  • сформировать интерес к хореографическому искусству, раскрыв его многообразие и красоту;
  • привить учащимся умение слышать и слушать музыку и передавать ее содержание в движении;
  • преподать азбуку классического танца;
  • укреплять костно-мышечный аппарат воспитанников;
  • совершенствовать выразительность исполнения, развивать силу, выносливость, координацию движений;
  • формировать художественно-образное восприятие и мышление;
  • воспитывать художественный вкус и эмоциональную отзывчивость.

Научно- техническая направленность:

Программа детского объединения «Компьютерная графика» дополнительное образование детей 7-15 лет на три года обучения

Основной целью данной программы является социализация ребенка через изучение информационных технологий.

Задачи:

  • Развитие личности ребенка, творческих способностей, коммуникативных качеств:
    • развитие системного мышления, способности к структурированию информации;
    • приобретение ребенком интеллектуальных навыков изучения нового материала по любому предмету с соблюдением трех основных форм развития интеллекта: самостоятельное изучение (получение представления о предмете, воспроизведение изученного в процессе общения (осознание правильности своего понимания) и применение изученного на практике;
    • развитие навыков интеллектуально-речевого общения через включение в компьютерные технологии обучения метода обучающего диалога при работе в парах и малых группах; развитие таких качеств, как умение общаться с товарищами, грамотно излагать свои мысли; терпимость к чужому мнению; критичность мышления (через умение и смелость сделать свой выбор и отстаивать свою точку зрения); адекватность самооценки через анализ своих успехов в сравнении с успехами товарищей; осознание своей мыслительной и практической деятельности;
  • Приобретение знаний, умений и навыков
    • обеспечение теоретической базы, необходимой для осмысления выполняемых действий;
    • обучение пользовательским навыкам работы на компьютере, причем последний выступает не как объект для изучения, а как инструмент для выполнения реальной работы, которая заканчивается конкретным результатом, нужным всем.

Туристическо — краеведческая направленность:

Программа детского объединения «Юные туристы и краеведы» дополнительное образование детей 9-15 лет на три года обучения

Цель программы: Формирование всесторонне развитой личности средствами туризма и краеведения. Создание условий для самореализации, социальной адаптации, оздоровления, творческого развития и самоопределения личности.

Задачи:

  • Образовательные
    • расширить и углубить знания учащихся о родном крае;
    • повысить интерес к экологическим ,туристско-краеведческим знаниям;
    • формировать у воспитанников туристско – краеведческие умения и навыки; вовлечь учащихся в природоохранную деятельность.
  • Развивающие
    • развивать творческие возможности учащихся;
    • воспитывать у детей личную активность при осуществлении поисковой работы; содействовать гармоничному развитию личности
  • Воспитательные
    • формировать личностные качества воспитанников: трудолюбие, ответственность, коммуникабельность;
    • воспитывать чувство любви к Родине, родному краю и бережное отношение к ним;
    • содействовать активной гражданской позиции учащихся, культуре общения и поведения в социуме.

 

Перечень образовательных программ

  1. Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Фортепиано»

—  предметная область «Специальность и чтение с листа»

—  предметная область «Ансамбль»

—  предметная область  «Концертмейстерский класс»

—  предметная область  «Музыкальная литература (зарубежная, отечественная)»

—  предметная область  «Слушание музыки»

—  предметная область  «Сольфеджио»

—  предметная область  «Хоровой класс»

—  предметная область  «Музицирование»

—  предметная область « Элементарная теория музыки»

  1. Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Народные инструменты»

—  предметная область «Специальность»

—  предметная область «Ансамбль»

—  предметная область  «Музыкальная литература (зарубежная, отечественная)»

—  предметная область  «Слушание музыки»

—  предметная область  «Сольфеджио»

—  предметная область  «Хоровой класс»

—  предметная область   «Музицирование»

—  предметная область  «Фортепиано»

—  предметная область  « Элементарная теория музыки»

  1. Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Музыкальный фольклор»

—  предметная область «Музыкальный инструмент»

—  предметная область «Фольклорный ансамбль»

—  предметная область «Сольное пение»

—  предметная область «Фольклорная хореография»

—  предметная область «Музыкальная литература (зарубежная, отечественная)»

—  предметная область «Народное музыкальное творчество»

—  предметная область «Сольфеджио»

  1. Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства

«Музыкальное исполнительство»

—  предметная область «Музыкальный инструмент»

—  предметная область «Практикум по сольфеджио»

—  предметная область «Аккомпанемент и игра в ансамбле»

—  предметная область «Музыкальная литература»

—  предметная область «Коллективное музицирование (хор)»

  1. Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства

«Фольклорное искусство»

—  предметная область «Музыкальный инструмент»

—  предметная область  «Сольфеджио»

—  предметная область  «Хор»

—  предметная область  «Фольклорная хореография»

—  предметная область «Народное творчество»

  1. Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства

«Изобразительное  искусство»

—  предметная область  «Рисунок»

—  предметная область  «Живопись»

—  предметная область  «Композиция станковая»

—  предметная область  «Композиция прикладная»

—  предметная область  «Скульптура»

—  предметная область  «Беседы об изобразительном искусстве»

  1. Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности

эстрадного танца, детское объединение «Арабеск»

  1. Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности

декоративно-прикладного искусства, детское объединение «Сувенир»

  1. Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности

изобразительного искусства, детское объединение «Вдохновение»

  1. Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности

обучения игре на фортепиано (индивидуальные занятия), детское музыкальное  объединение «Родные напевы»

  1. Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности

обучения игре на фортепиано (индивидуальные занятия), детское музыкальное  объединение «Живые звуки»

  1. Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности

музыкальное , сольфеджио ( групповые занятия), детское  музыкальное объединение «Веселые нотки»

  1. Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности

обучения игре на фортепиано ( индивидуальные занятия), детское  музыкальное объединение «Радуга звуков»

  1. Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности

обучения игре на народных инструментах -баян, аккордеон (индивидуальные занятия), детское  музыкальное объединение «Кнопочки баянные»

  1. Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности

бисерного рукоделия , детское объединение «Волшебные бусинки»

  1. Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности

изобразительного искусства , детское объединение «Разноцветная палитра»

  1. Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности

бисерного рукоделия, детское объединение «Волшебница»

  1.  Дополнительная общеобразовательная комплексная программа социально-педагогической  направленности – курс первоклассника ( рисунок, живопись + музыка), детское объединение «Радуга»