Информация для поступающих

Система и критерии оценок, применяемых при индивидуальном отборе поступающих для обучения по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства в МКУДО Нижнесергинский ЦДОД

       Отбор детей и выявление у них музыкальных способностей происходит в ходе вступительного индивидуального прослушивания. Выполнение творческих заданий оценивается по пятибалльной системе.  Баллы выставляются по трем позициям: слух, ритм, память.

       При исполнении подготовленного произведения на музыкальном инструменте ребенку выставляется дополнительный балл от 1 до 4.

При подведении итогов комиссия выводит средний балл по сумме всех оценок за выполненные задания в соответствии с критериями оценок.

Критерии оценок по позициям: «слух, ритм, память»

Балл Слух Ритм Память
5 — безупречное воспроизведение мелодической линии и текста при пении песни, подготовленной самостоятельно;

— безупречное чистое интонирование музыкальных фрагментов (попевок), предложенных преподавателем с 1 проигрывания;

— артистизм, ярко выраженная эмоциональная отзывчивость на музыку;

— высокий уровень развития звыковысотного слуха;

— четкая дикция.

— безупречно точное повторение ритмического рисунка, предложенного преподавателем с 1 прослушивания;

— отличное чувство темпа;

— хорошая координация движений, двигательная свобода;

— хорошо сформированное ощущение метроритмической пульсации.

 

— безупречно точное запоминание и воспроизведение музыкальных фрагментов (попевок), предложенных преподавателем с 1 воспроизведения.
4 — допускаются отдельные неточности при воспроизведении мелодической линии и текста при пении песни, подготовленной самостоятельно;

— допускаются отдельные неточности при интонировании музыкальных фрагментов (попевок), предложенных преподавателем, исправленных с помощью преподавателя;

— эмоциональная отзывчивость на музыку.

— допускаются небольшие неточности в повторении ритмического рисунка, предложенного преподавателем, исправленные самостоятельно после 1-2 повторений;

— возникают небольшие отклонения от темпа;

— скоординированные движения;

— возникают небольшие отклонения в ощущении метроритмической пульсации.

— при запоминании мелодической линии музыкальных фрагментов (попевок), предложенных преподавателем, допускались отдельные неточности.
3 — при пении песни, подготовленной самостоятельно, мелодическая линия воспроизведена неверно, с существенными интонационными и ритмическими ошибками;

— при воспроизведении музыкального фрагмента, предложенного преподавателем допускаются существенные интонационные ошибки.

— возникают многочисленные ошибки при воспроизведении ритмического рисунка, предложенного преподавателем;

— темп неустойчивый;

— проблемы с координацией движений.

 

— при пении песни (попевки), предложенной преподавателем, требуются многократные проигрывания
2 — интонирование отсутствует, песня исполняется декламацией;

— не интонирует задания, предложенные преподавателем.

— не может выполнить задания, предложенные преподавателем;

-полная дезорганизация движений.

— не может запомнить и выполнить задания, предложенные преподавателем.